Дворцы Испании

Королевский дворец

Как и другие европейские столицы, Мадрид богат роскошной архитектурой. Одним из самых выдающихся его сооружений является Королевский дворец – самый большой из всех существующих в Европе. Его строительство началось во времена правления короля Карла III под руководством итальянских архитекторов Сакетти и Сабатини и продолжалось почти 26 лет. Результат превзошел все ожидания. Вид гранитных фасадов, белоснежных колонн из камня и мрамора, окруженных живописными садами Кампо-дель-Моро, захватывает дух. Внешнему облику не уступает и внутреннее убранство дворца. В замке 3,5 тыс. просторных залов, расписанных фресками Фран-сиско Гойи, Микеланджело, Меризи да Караваджо, Диего Веласкеса.

Их украшают картины известных художников, огромные хрустальные люстры, неоклассическая королевская мебель.

Сегодня дворец является резиденцией испанских королей и в свободное от торжественных церемоний время открыт для туристов. Здесь можно посетить Музей карет, Королевскую библиотеку, оружейную комнату испанского короля, увидеть собрание скрипок Страдивари.

Дворец каталонской музыки

Дворец каталонской музыки – гордость Испании. ЮНЕСКО признал его достоянием мировой культуры. Дворец завораживает разнообразием украшений. Здесь и скульптуры, и барельефы, и колонны с канделябрами, и мозаика, и элементы классической и восточной архитектуры.

В концертном зале Дворца удивительная акустика. На его сцене проходят концерты классической музыки, выступления испанских поп-музыкантов и джазовых исполнителей, выставки и государственные конференции. Зал поражает красотой убранства: стеклянная мозаика на потолке и стенах, многочисленные скульптурные композиции, изображающие пегасов и греческих муз, бюсты композиторов Бетховена и Клаве. Но внимание зрителей больше всего приковывает центральный купол зала, состоящий из цветной стеклянной мозаики золотого и синего цветов, олицетворяющих солнце и чистое небо. В разноцветных бликах этих витражей сцена Дворца кажется еще более сказочной.

Епископский дворец в Асторге

Епископский дворец в Асторге – великое творение Антонио Гауди. Этот белоснежный замок, не похожий на другие подобные сооружения, завораживает с первого взгляда. Мастеру его заказал епископ Жоан Баутиста Грау-и-Вальеспинос после того, как прежний дворец сгорел. Составив план, Гауди сразу же принялся воплощать его, но, в силу некоторых обстоятельств, так и не завершил строительство. Только через 20 лет благодаря архитектору Рикардо Герета дворец приобрел современный вид. При возведении дворца Антонио Гауди повторил готический фасад парижской часовни Сент-Шапель. Из-за этого строение является таким нетипичным для Испании. Самой новаторской задумкой творца стал красивый портик с арками. Если смотреть на него под особым углом, то можно увидеть сердце. Здесь часто фотографируются влюбленные пары.

Дворец Альгамбра арабская сказка

На холмистой террасе в восточной части города Гранада расположился похожий на сказочный замок дворец Альгамбра. На первый взгляд ансамбль из красного кирпича, выглядывающий из зарослей кипарисов и вязов, кажется непримечательным: его фасады ничем не украшены. Чтобы понять, какие сокровища здесь хранятся, нужно побродить по внутренним дворикам. У подножия высоких крепостных стен разбиты сады, а за ними находится изумительный декорированный дворец Назрид. Две природные стихии – вода и воздух – играют главную роль в его композиции. Многочисленные фонтанчики, водоемы и каскады, переходы, тонкая резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты создали неповторимую атмосферу дворца, который считается высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе.

Альгамбра – единственный из мавританских замков-дворцов, построенных на территории Испании, сохранившийся до наших дней в почти неизмененном состоянии. Это позволяет отнести его к разряду высших достижений мусульманского зодчества на Европейском континенте.

Аранхуэс

Королевский дворец в Аранхуэсе строился как загородная резиденция испанских королей. По своему великолепию он не должен был уступать французскому Версалю. Проект дворца одобрил Филипп II, однако затянувшееся строительство внесло свои коррективы, и получившееся здание имело мало общего с первоначальным планом. Возведение дворца начинал архитектор Хуан Баутиста де Толедо, а закончил более опытный Хуан де Эррера, построивший к тому времени Эскориал.

Вокруг дворца в Аранхуэсе разбит обширный геометрически спланированный парк с множеством фонтанов, аллей и статуй, которые поражают пышностью. Сегодня этот культурный ландшафт считается ярким примером тесной взаимосвязи между природой и человеком.