Крепости

Музейный остров Берлина

Музейный остров – так называется северная часть острова Шпрееинзель на реке Шпрее, где расположены знаменитые берлинские музеи. В 1822 г. был разработан проект, по которому в северной части острова предполагалось построить первый в Пруссии музей со свободным доступом общественности. Так в 1830 г. был открыт Старый музей.

Затем в 1859 г. открылся Прусский королевский музей, позже названный Новым музеем. Через некоторое время была построена Старая национальная галерея. В 1904 г. на самой крайней точке северной части острова открылся Музей кайзера Фридриха, позже переименованный в Музей Боде. Он был полностью посвящен искусству. Здесь разместились экспозиции Скульптурного собрания, Музей византийского искусства и Монетный кабинет – крупнейшая нумизматическая коллекция в Европе. В 1930 г. был открыт Пергамский музей, где выставлены экспонаты персидского, вавилонского, ассирийского и хеттского искусства. Главная реликвия музея – Пергамский алтарь, один из важнейших памятников эллинистического периода. На стенках алтаря изображена битва богов с гигантами.

Ветряные мельницы в Киндердейк-Элсхауте

Именно в деревне Киндердейк, в 15 км от Роттердама, можно увидеть знаменитые ветряные мельницы, которые считаются символом Нидерландов. Здесь их 19. Самые старые стоят с 1740 г. В этом месте местные жители начиная со Средневековья пытались отвоевать землю у моря, поэтому знаменитые мельницы возвышаются над осушенными болотами и дренажными канавами. Район Киндердейк-Элсхаут – это уникальный комплекс дамб, каналов, водохранилищ и мельниц, который в основном сохранился в первозданном виде. Поскрипывания и стоны работающих мельниц усиливают ощущение, будто вы шагнули сюда сквозь время и пространство. Только побывав здесь, осознаешь всю сложность управления ветряными мельницами, особенно в ненастную погоду.

Гранд-плас в Брюсселе

Брюссель – город эклектических решений и смешения культур разных континентов. Ощутить его величие и почти домашнюю атмосферу здесь намного проще, чем в надменном Париже или разгульном Амстердаме. На небольшой площади Брюсселя соединилось все лучшее из истории и современности.

Центр города – Гранд-плас – единственная площадь, сохранившаяся со времен Средневековья, архитектурный ансамбль которой был спланирован до мельчайших деталей. Площадь основана в XII в. на месте высушенных болот. Позже ее украсили две главные достопримечательности Брюсселя – Хлебный дом и здание ратуши, построенное в XV в. Согласно легенде, Людовик XIV решил лично проверить, правду ли говорят о красоте и великолепии Брюсселя. Убедившись, что город очень красивый и, возможно, даже лучше Парижа, король приказал обстрелять его из пушек. В результате на Гранд-плас сохранились лишь Хлебный дом (Дом короля) и ратуша. После завершения войны с французами площадь быстро отстроили заново во многом благодаря усилиям гильдий, объединяющих богатых ремесленников города.

Ватикан государство внутри Рима

Территория Ватикана всегда считалась сакральным местом. Первыми постройками на месте будущего города считаются сады Агриппины Старшей. Позднее в 41 г. н. э. ее сын, император Калигула, решил построить здесь цирк и даже привез из Гелиополя обелиск. В 326 г. над гробницей святого Петра была воздвигнута церковь. Благодаря строительству базилики территория начала застраиваться жилыми домами. По некоторым сведениям, в период правления папы Симмаха (498-514 гг.) рядом с базиликой был построен Апостольский дворец – резиденция понтифика. Римские папы управляли областями, которые прилегали к Ватикану, более тысячи лет и влияли на политику почти всех европейских государств. Папская территория разрасталась благодаря огромному количеству земельных подарков от могущественных вельмож и монархов. В 1861 г. молодое Итальянское королевство аннексировало все территории папы, оставив за главой католической церкви несколько прав, названных «Законом гарантий». Итальянские власти не предпринимали попыток захватить территорию Ватикана, однако конфисковали некоторую церковную собственность за пределами города. Ватикан – красивейший город Европы. Над его внутренним и внешним убранством работали Рафаэль, Микеланджело, Сандро Боттичелли и другие знаменитые художники и архитекторы.

Сан-Марино и гора Титано

Сан-Марино – самое древнее государство Европейского континента. Его название в дословном переводе с итальянского звучит как Светлейшая Республика Сан-Марино. Государство расположено на вершине 739-метровой скалистой глыбы. Территория страны составляет около 61 км 2. Каждый год несколько миллионов туристов совершают трудный подъем, чтобы увидеть исторический центр Сан-Марино.

Легенда гласит, что земля на вершине горы Монте-Титано в 301 г. была подарена одному из первых христиан, каменотесу Марино, богатой римской госпожой, сына которой он вылечил. Сан-Марино обрело независимость 3 сентября 301 г. В начале XVI в. Сан-Марино завладел известный политический деятель эпохи Возрождения Чезаре Борджиа, пытавшийся объединить Италию под эгидой Святого Престола. Но его власть продлилась недолго. В 1739 г. Сан-Марино безуспешно пытался присоединить к папским владениям кардинал Хулио Альберони, управлявший делами Ватикана. Однако Папа Римский отменил свое распоряжение и вернул самостоятельность маленькому государству. Во время Второй мировой войны Сан-Марино сохраняло нейтралитет и приняло на свою территорию около 100 000 беженцев. Крошечная страна сумела сохранить независимость и стала символом стойкости республиканского режима, который существует там со времен Средневековья.

Иезуитские миссии Парагвая

Напоминание о христианизации. Иезуитское поселение Ла-Сантисима-Тринидад-де-Парана расположено на вершине холма на северо-востоке города Энкар-насьона. Миссия была основана в 1706 г. и стала последней в цепочке поселений, построенных в бассейне реки Парана в VIII в . Миссия иезуитов Хесус-де-Таваранге, расположенная в 12 км севернее, была образована одной из первых в 1678 г. около реки Мондей. Главной целью поселений было обращение индейцев, проживающих на территории Южной Америки, в католицизм. Миссии служили главными центрами распространения католической религии на территории Латинской Америки на протяжении XVII-XVIII вв. Все поселения пришли в упадок после изгнания иезуитов из Латинской Америки в 1768 г.