Соборы Франции

Опубликовано umeda - пн, 04/28/2014 - 15:32

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери – сердце и географический центр французской столицы. Расстояние от Парижа до любой точки Франции измеряют от знака нулевого километра, находящегося на площади перед собором. Эта святыня – шедевр французской готики и центр католицизма уже на протяжении семи столетий. Она возводилась 200 лет на месте религиозных построек – первой христианской церкви Парижа. На здании имеется большое количество ассиметричных элементов, превративших его в настоящую архиектурную рукопись, которую можно читать бесконечно. Многоликость собора достигается разнообразием скульптур, которые когда-то были ярко раскрашены, чтобы беднейшие слои населения проникались и приобщались к религии и постигали смысл главных религиозных событий и жизни святых.

Шартрский Кафедральный Собор

Кафедральный собор, увенчанный двумя непохожими друг на друга башнями в готическом и романском стилях, расположен в 90 км от Парижа. Он был построен за очень короткий срок на пожертвования прихожан на месте сгоревшего в 1194 г. готического собора. Шартрский храм отличают обширный неф в стрельчатом стиле, портики, украшенные прекрасными скульптурами середины XII в., и великолепно сохранившиеся витражи XII – XIII вв. Потрясающая коллекция реликвий, в том числе плащаница Девы Марии, в Средневековье привлекала в собор паломников, которые жертвовали немалые средства для последующих достройки, расширения и украшения храма. Собор считается одним из величайших достижений западной цивилизации в храмовом строительстве.

Собор Сент-Этьен

Строительство собора Сент-Этьен в Бурже началось в XIII в. и длилось 50 лет, что на тот момент считалось невероятно коротким периодом. Внешний облик собора остался прежним с момента постройки, изменились лишь некоторые детали. Буржский собор был украшен огромным количеством скульптур, но многие из них не сохранились до наших дней. Храм с первого дня существования находится в окружении узких улочек и домов, поэтому у него нет широкой площади перед главным входом, которая обычно присуща подобным соборам. Благодаря огромному внутреннему пространству в храме можно наблюдать удивительную игру света.

Живописные витражи излучают яркие солнечные блики разных цветов – синего, красного, желтого и зеленого. На витражах XIII-XVI вв. можно увидеть сцены из Библии, описания жития святых мучеников.

Руанский собор

Руанский собор перенес не одно разрушительное происшествие: пожар в XIII в., ураган в XVIII в., неоднократные бомбардировки во время Второй мировой войны. Каждый раз разрушенные части собора восстанавливались или строились заново, изменяя его облик. От собора, построенного в XI в., до наших дней дошла только крипта – подземное помещение, расположенное под алтарной частью храма. Здесь похоронено сердце короля Ричарда I Львиное Сердце. С 1876 по 1880 г Руанский собор был самым высоким зданием в мире (высота 151 м). В конце XIX в. живописец Клод Моне создал цикл картин из 50 полотен, изображающих собор с трех ракурсов в разное время суток и в разную погоду. В 2010 г. более 10 тыс. человек вышли на площадь перед городской ратушей в Руане, держа в руках увеличенные фрагменты одной из этих картин. Рекорд был внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Амьенский собор

Когда собор построили, его регулярно стали посещать король Людовик IX, его сын Карл VI, а затем и Карл VII. Все они делали богатые пожертвования, которые были направлены на украшение и развитие храма. Причиной наплыва паломников стала святыня, находящаяся в стенах Амьенского собора, – череп Иоанна Крестителя. В годы Великой французской революции были разрушены и разграблены тысячи церквей, а многие исторические рельефы, скульптуры и ценности исчезли навсегда. Подобная участь ожидала и Амьенский собор, однако его удалось сохранить: влиятельные горожане перекрыли революционерам доступ к храму. Амьенский собор имел настолько впечатляющие размеры, что без труда мог вместить население города – все 10 тыс. человек. На расстоянии он очень похож на ларец с драгоценностями. Его фасады покрывают рельефы, скульптуры и орнаменты. Художественная отделка, выполненная на высочайшем уровне, ставит Амьенский собор в один ряд с выдающимися шедеврами мирового зодчества.

Реймсский собор

Первым королем, коронованным в городе Реймсе, был глава франков – Хлодвиг. Накануне коронации с неба спустился голубь и принес фиал, полный елея – ингредиента, необходимого для совершения обряда. На месте этого события в VIII в. построили собор, а в XIII в. он сгорел. Храм начали восстанавливать заново, что привнесло в его внешний вид много новых элементов. Например, на заднем фасаде собора появилось необычное окно-роза. Реймсский собор предназначался для коронации монархов, поэтому его центральный неф существенно увеличили.

Архитекторы спроектировали храм так, что перед человеком, который входит в него, открываются стрельчатые своды, а огромное внутреннее пространство погружает в атмосферу торжественности. В Реймсском соборе короновались все французские короли, начиная от Хлодвига и заканчивая Карлом X.