Алиэкспресс

Мосты Франции

Мост Нормандии

Вантовый мост, спроектированный французским инженером Мишелем Вирложо, парит над устьем Сены между городом Гавр и морским портом Онфлер. Сегодня он является шестым в мире по длине среди вантовых мостов, а на момент своего открытия, в 1995 г., был самым длинным. Рекорд держался до 1999 года, пока не был открыт японский мост Татара. Длина Моста Нормандии – 2350 м, проезжая часть держится на 184 опорах, имеющих высоту 215 м. Несмотря на большую длину, он выглядит невесомым и футуристичным. Местные власти во время строительства даже организовывали экскурсии по мосту. Однако при его возведении инженеры и строители столкнулись с большими сложностями, что сильно увеличило стоимость и сроки строительства. В результате, мост строился 7 лет. Именно поэтому сейчас проезд по нему платный. С моста Нормандии взору открываются захватывающие дух просторы.

Виадук Мийо

Виадук Мийо был открыт в 2004 г. и на протяжении пяти лет считался самым высоким вантовым мостом в мире (сейчас его обгоняет мост через реку Сыдухэ в Китае). Он перекинут через реку Тарн недалеко от города Мийо.

Стремительный силуэт моста на фоне раскинувшейся под ним долины выглядит весьма впечатляюще. Виадук спроектировали французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Норман Фостер. На исследование площадки потребовалось 10 лет и еще 4 года ушло на строительство. Геологические особенности долины, ее крутые берега и сильные ветры не позволяли выполнять работы быстрее. Зато после открытия моста миллионы французов, а также город Мийо, избавились от многокилометровых пробок. Теперь это не только нужное дорожное сооружение, но и местная достопримечательность.

Гарский мост

Гарский мост (Пон-дю-Гар) – шедевр римского инженерно-строительного искусства. Это самый высокий из сохранившихся до сих пор арочных акведуков. Он был построен более 2 тыс. лет назад как составная часть водовода, доставлявшего питьевую воду в древний римский город Ним. Вода из акведука поступала в общественные бани, фонтаны, а также шла напрямую ко дворам горожан. Конструкция данного сооружения основана на точнейшей подгонке каменных блоков без использования какого-либо известкового раствора. Интересен тот факт, что потрясающий памятник римской архитектуры используют и в настоящее время: по мосту проходит одна из дорог местного значения.