Достопримечательности Парижа

 Эйфелева башня

Кто бы мог подумать, что Эйфелева башня, вызвавшая в свое время бурю протестов со стороны культурной элиты Парижа, станет главным символом не только города, но и всей Франции. Ее построили как входную арку специально для парижской Всемирной выставки 1889 года и планировали снести через 20 лет. Но благодаря началу эпохи внедрения радио башню никто не тронул: ее спасли многочисленные радиоантенны, установленные на самом верху. Сегодня Эйфелева башня – самый узнаваемый архитектурный памятник Франции. «Металлическая спаржа», как называют ее парижане, – не только предмет гордости французов, но и объект многочисленных подражаний. Так, копия парижского символа появилась в центре японской столицы. Башни отличаются, пожалуй, только цветом: французская окрашена в особый тон, близкий к естественному оттенку бронзы (он называется коричнево-эйфелевый), а токийская – бело-оранжевая.

Лувр

Лувр – одна из главных достопримечательностей Парижа. Коллекционирование художественных и исторических реликвий Франции, хранящихся в стенах одного из старейших и самых больших музеев мира, длилось веками. Лувр – универсальный музей, так как в нем собиралось и хранилось все, что только могло сюда поместиться. Его коллекции отражают развитие целых географических регионов – Европы, Азии, Египта и Ближнего Востока – и охватывают огромные временные рамки – от Античности и до XIX в. Изначально Лувр был замком-крепостью, затем стал королевской резиденцией. Он знал и запущение, и расцвет. Сегодня, чтобы осмотреть музей полностью, не хватит недели! Поэтому перед посещением обязательно составьте список шедевров, которые хотите увидеть.

Люксембургский сад

Люксембургский сад появился в Париже в начале XVII века по приказу королевы Марии Медичи. Она была итальянкой и скучала по родине на французской земле. Этим объясняется итальянский «намек» в архитектуре Люксембургского

дворца. Однако основная часть парка выполнена в классическом французском стиле. Особое впечатление производят высокие деревья со стрижкой в форме параллелепипеда. Исторический колорит парку придают разбросанные по территории скульптуры, памятники и фонтаны. Самый известный – фонтан-грот

Медичи, выполненный в стиле барокко. В настоящее время территория парка занимает более 20 га, здесь много скамеек и детских площадок. В Люксембургском дворце заседает французский Сенат. Парижане любят Люксембургский сад за множество уединенных уголков и красоту в любое время года.

Берега Сены

Сена не просто река, это символ Франции. На ее берегах стоит Париж. С того времени, как на этой территории возникли первые поселения, Сена защищала город и помогала ему развиваться. Сегодня вдоль реки через весь город тянутся шикарные набережные. На них сидят художники, устраивают пикники парижане. Все самые уникальные музеи и романтичные парки с садами расположены на берегах реки. Здесь также можно найти и крупные торговые центры, и просторные бульвары. Кажется, что вся история Парижа отражена в архитектурных памятниках, смотрящихся в воды Сены, – от Лувра до Эйфелевой башни, от площади Согласия до Большого и Малого дворцов. Через реку перекинуто 37 мостов. Все они строились в разные эпохи, поэтому среди них невозможно найти 2 одинаковых.

Дом Инвалидов

Дом Инвалидов построили по приказу короля Людовика XIV для бездомных инвалидов и ветеранов войны. Такой шаг был предпринят для борьбы с попрошайничеством и воровством. Парижский Дом инвалидов стал одним из первых подобных заведений в мире. Изначально в нем жило около 4 тыс. ветеранов. Их быт подчинялся военному регламенту и своду церковных правил. Сегодня в Доме инвалидов живут около 100 ветеранов, в остальных помещениях расположились музеи. Например, Музей армии, в котором находится коллекция оловянных, бумажных и свинцовых солдатиков. В Доме инвалидов в саркофаге покоятся останки императора Наполеона Бонапарта.

Центр Помпиду

Центр Помпиду, или Бобур, удивляет е только выдающейся коллекцией современного искусства, но и радиальным архитектурным решением. 1з 600 проектов центра был выбран самый смелый вариант. Вся сложность его в том, что здание должно было с максимальной пользой использовать все выставочные площади. Архитекторы предложили вынести технические конструкции, включая трубопроводы, лифты, канализацию, вентиляцию, арматурные соединения, за пределы постройки. Для удобства обслуживания элементы окрасили в разные цвета, например, водопровод – в зеленый, электропроводку – в желтый. Сейчас внутри центра располагается Музей современного искусства, библиотека, концертные и выставочные залы, а на площади перед ним самовыражаются художники, артисты, музыканты и циркачи.

Арка Дефанс

Арка Дефанс, Большая арка братства, или просто Большая арка, появилась в 1989 году в современном деловом квартале Дефанс, расположенном в ближнем пригороде Парижа. Ее строили 6 лет. Уникальная форма и невероятные размеры арки требовали нестандартного подхода: 12 опор конструкции весом 300 тысяч т установлены на гидравлических домкратах, чтобы мягкая почва не «уплывала» из-под них. Постройку окружает цепь стальных кабелей. Поверхность арки покрыта стеклянными пластинами, толщиной 5 см, изготовленными так, чтобы предотвратить оптическую деформацию. Форма арки Дефанс – проекция четырехмерного куба на трехмерное пространство. Это сложно представить, но достаточно взглянуть на арку – и станет понятно, о чем речь. Арка строилась так, чтобы быть расположенной на исторической оси Парижа.

Идея исторической оси когда-то легла в основу регулярной планировки Парижа. Согласно ей располааются Елисейские поля и Триумфальная арка, сквозь которую видна и арка Дефанс.

Сент-Шапель

Одна из самых красивых готических церквей Парижа – Сент-Шапель считается третьим по количеству посещений зданием Парижа. Сооружение задумывалось как хранилище христианских реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. Главной реликвией был терновый венец, обагренный кровью Христа. Церковь всегда была знаменита витражами. Именно они превратили ее в ювелирную шкатулку. Чтобы оценить удивительное и таинственное освещение внутри Сент-Шапеля, следует посетить храм в погожий солнечный день, когда естественный свет просачивается сквозь витражи и создает особую божественную атмосферу.

Монмартр

Монмартр – 130-метровый холм на севере Парижа, высшая точка города. Подняться на него можно по многоярусной лестнице или на фуникулере. Когда-то здесь располагалось одноименное поселение и множество меловых копален холм богат месторождениями гипса, что сделало Монмартр одним из богатейших районов в округе. Покорение Монмартра входит в планы тысяч туристов, посещающих

Париж, а квартал красных фонарей, возникший у подножия, подстегивает их интерес и привлекает большим количеством баров (в том числе кабаре «Мулен Руж») и магазинов. Здесь можно ощутить атмосферу старого Парижа. Дух прошлого особенно чувствуется в пустынном районе возле кладбища Монмартра, известного склепами и черными котами.

Парижские Катакомбы

Под улицами и домами Парижа находятся катакомбы. Их появление связано с добычей известняка, которая велась в средние века в пригороде тогдашнего Парижа. Длина отработанных подземных тоннелей увеличивалась, а город постепенно разрастался, в результате чего часть каменоломен оказалась в черте Парижа и продолжает там оставаться. В XVII в. в катакомбы с кладбища Невинных перевезли черепа и кости, предварительно их перебрав и продезинфицировав. Это была вынужденная мера. Кладбище Невинных существовало в Париже с XI в.

Со временем одни могилы зарастали и на их месте появлялись новые. К XVII в. уровень захоронения достиг глубины 10 м. Кладбище стало рассадником инфекций, испускало зловоние, поэтому останки перенесли в катакомбы. Кости вывозились в сопровождении священника каждую ночь на протяжении 15 месяцев.

Кладбище Пер-Лашез

В XVI в. земли, на которых сейчас расположено кладбище Пер-Лашез, принадлежали монастырю ордена иезуитов. Спустя 200 лет он обанкротился, а земли распродали. В начале XIX в. их выкупил духовник ордена Пер-Лашез и устроил здесь кладбище, которое стали называть его именем. Новое место для захоронений находилось за пределами города, поэтому о кладбище мало кто знал. Чтобы повысить его «популярность», власти Парижа перезахоронили там останки Мольера и Лафонтена. Весьма неоднозначный поступок, но он сработал: через 10 лет количество захоронений выросло в тысячу раз! С тех пор там стали хоронить выдающихся людей, среди которых Бальзак, Бомарше, Бизе, Эдит Пиаф и др. Сегодня на кладбище насчитывается более 700 тыс. склепов и надгробий.

Версаль

Великолепный и огромный Версальский дворец был построен в середине XVII в. во времена правления Людовика XIV. Король стремился закрепить за собой звание лучшего правителя в истории страны и хотел воздвигнуть памятник абсолютной власти французской монархии. Размеры Версаля и все его убранство стали отражением вкусов монарха, который был расточительным, обожал все роскошное и имел неуемную жажду самовосхваления. Тысячи рабочих и солдат трудились на стройке дворца, которая полностью опустошила королевскую казну. Однако цель была достигнута: Версаль стал негласным образцом парадных загородных резиденций всех европейских монархов и аристократов, недостижимым идеалом, с которым сравнивались все следующие дворцы. С Версалем связано огромное количество исторических событий мирового значения. Здесь были подписаны договоры об окончании Первой мировой войны и войны за независимость в США, о создании Германской империи, а также Декларация прав человека и гражданина.